Четверг, 16.05.2024, 05:14 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость



Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Batle TECH [12]
Любите боевые роботы?
Общее [14]
Игрушки [4]
Наш опрос
Какой Мех вы предпочитаете?
Всего ответов: 886
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
облако тегов
Главная » 2009 » Сентябрь » 30 » Немецкие шагоходы
Немецкие шагоходы
20:00


Описание конструкции
Компоновка бронехода - оригинальная, отделение управления и боевое отделение сверху, моторно-трансмиссионное снизу.
В отделении управления находятся контрольные приборы, приводы управления, место механика-водителя, смещённое вправо относительно центральной оси.
Боевое отделение располагалось сверху. В бронерубке было установлено орудие KwK 42, смещенное относительно продольной оси влево, с боекомплектом в 56 снарядов, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы горизонтальной и вертикальной наводки орудия, места командира, наводчика и заряжающего.
В моторно-трансмиссионном отделении в нижней части бронехода располагался двигатель все его системы и остальные механизмы, а так же основной топливный бак.

Корпус
Корпус сваривался из кованных броневых листов с поверхностной цимментацией, расположенных под большими углами друг к другу. Такая мера позволяла при относительно небольшой толщине брони достигнуть приемлемой снарядостойкости. При сборке броневых листов применялись сложные формы соединения типа "ласточкин хвост" и двойной сварной шов.
Люки для членов экипажа расположены в верхнем бронелисте. В корме корпуса имелся люк, через который осуществлялась экстракция стреляных гильз, а так же замена орудия.
В задней части крыши рубки смонтирована командирская башенка с кольцом для установки зенитного пулемёта, унифицированная с PzKpfw IV.
Толщина брони составляла: лоб - 40 мм, борт - 25 мм, корма - 15 мм, днище - 20 мм, крыша - 15 мм.



Двигатель
Maybach HL 108TR, 12-цилиндровый, V-образный (развал цилиндров - 60°), карбюраторный, четырехтактный, мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин. Диаметры цилиндров 100 и 105 мм. Ход поршня 115 мм. Степень сжатия 6,5. Рабочий объем 10 838 см3 и 11 867 см3.
Топливо-этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость двух бензобаков 350 л (240+110). Расход топлива на 100 км при движении по шоссе - 130 л, по бездорожью - 160 л. Подача топлива принудительная, с помощью двух топливных насосов Solex. Карбюраторов - два, марки Solex 40 JFF II.
Система охлаждения - жидкостная, с одним радиатором, расположенным с задней стороны двигателя. Решётка радиатора снабжена бронированными жалюзи
Двигатель смонтирован на жесткой мотораме с гидропневматическими компенсаторами вибрации. Двигатель вращал электрогенератор.

Трансмиссия
Трансмиссия состояла из коробки передач, главного фрикциона, узла компенсации равновесия.
Узел компенсации равновесия оригинальной конструкции, с использованием частей планетарного механизма PzPpfw IV, приводимый в действие от вала отбора мощности.
Автоматические сервоприводы управления гидравлические, на 75% унифицированные с PzKpfw VI.



Ходовая часть
В каждой шаговой опоре находится замкнутая гидравлическая система, состоящая из двух рабочих гидравлических цидиндров, магистралей высокого давления, электрического масляного насоса высокого давления и масляного резервуара. Броня является основным несущим элементом конструкции, все узлы и механизмы смонтированы в забронированном пространстве.

Средства связи
Радиостанция Fu 5, имеющая дальность действия 6,4 км телефон и 9,4 км телеграф.

Вооружение
Танковая пушка KwK 40 с длинной ствола в 40 калибров. Боекомплект 56 снарядов. Устанавливался стабилизированный перископический прицел TZF 1 и стереоскопический дальномер фирмы Zeiss. Дальномер с базой 1320 мм и 15-кратным увеличением располагался в передней части бронерубки, имелись броневые колпаки для его окуляров. Предусматривалась и установка прибора ночного видения FG 1250.

Движение машины осуществлялось путем возвратно-поступательного движения шаговых опор, имитирующих движения задних ног лошади. Равновесие обеспечивалось корректирующими движениями тазового узла в вертикальной плоскости и наклонами корпуса вперёд-назад. Вначале прорабатывался вариант с полюбившейся Ф.Порше связкой "динамо-машина - тяговые электромоторы". Но в таком случае полезная масса машины оказывалась ничтожно малой, и о броне и крупнокалиберном орудии не могло бы быть и речи. Поэтому разработчики заострили своё внимание на гидравлике. Была проработана схема установки гидравлических цилиндров, которая требовала не больше 2-х цилиндров на каждую шаговую опору. Маслопроводы и вспомогательное оборудование было смонтировано внутри бронекорпуса шаговых опор.

VK1001 в феврале 1944 года прошел испытания на Куммерсдорфском полигоне в целом успешно. Некоторая теснота боевого отделения и отделения управления (за счет размещения боекомплекта и внутренних топливных баков) была всё же меньше, чем, например, у советского Т-34, и не мешала экипажу управлять машиной.

Перед началом испытаний некоторыми венными чинами было выдвинуто предложение построить одноместную или максимум двухместную машину. Однако в хоте испытаний было установлено, что механик водитель целиком поглощается задачей по управлению бронеходом и сохранением равновесия. Поручение ему других задач приведёт к излишнему перенапряжению и повышенной утомляемости.

Были выявлены недостатки в масляной системе . было замечено, что при длительном движении на повышенных скоростях, связанных с частой сменой давления в масляной системе, часто выходили из строя уплотнительные манжеты. Также была выявлена повышенная загазованность боевого отделения в ходе боевых стрельб.



Наличие качественного прицела позволяло уверенно поражать цели на расстоянии 2-2,5 тысяч метров. Удовлетворительные стрелковые характеристики, невысокая максимальная скорость передвижения . 20 кмч. и большая высота машины даже в стояночном положении определили специализацию бронехода . машина сопровождения тяжелых артиллерийских систем и подвижный ДОТ в системах долговременных укреплений.

Недостатки февральских испытаний были устранены в VK1002, который вышел на испытания в апреле 1944 года. Пройдя их, он был принят на вооружение под войсковым индексом PzGng I Ausf A (PanzerGang). Всего было изготовлено 120 машин, часть которых вошла в состав 1-й ("Адам", "Ева"), 2-й ("Тор", "Один"), 3-й ("Локи", "Циу") огневых батарей 600-мм самоходных установок особой мощности, часть была приписана к 653-му и 654-му батальонам 656-го танкового полка, на вооружении которого уже состояли истребители танков JagdPz "Tiger" (P) "Elefant". Часть была приписана к частям береговой обороны "Атлантического вала".



Боевое применение
О боевом применении PzGng I сохранилось мало сведений. Известен эпизод из 1944 года, когда самоходные установки особой мощности подавляли Варшавское восстание. Тогда несколько PzGng I были выдвинуты к окраинам города для произведения разведки целей и оказали огромное подавляющее моральное воздействие на восставших . поляки в большом количестве бежали к центру города, разнося панические слухи и внося сумятицу в ряды обороняющихся варшавян. Некоторые историки склонны приписывать этому эпизоду едва ли не решающее значение в подавлении восстания, попутно сетуя на то, что подобные машины не были применены в уличных боях при обороне городов Германии. Однако не стоит забывать, что у поляков в Варшаве не было тяжёлого вооружения, что, однако, не помешало им достаточно долго держаться против частей вермахта. В таком случае огромные бронеходы могли оказаться сравнительно лёгкой добычей.

Сведений о применении PzGng I в отражении высадки союзников в Нормандии не сохранилось, так как части, на вооружении которых они находились, попали под первую волну высадки и все PzGng I были уничтожены авиацией.

Не стоит сбрасывать со счетов недоверие командования к новому, и весьма экзотическому виду техники. PzGng I грозила та же участь, что постигла самолёт-разведчик Bv-141, который был снят с вооружения после двух лет эксплуатации, его жутковатый внешний вид вызывал инстинктивное недоверие руководства "Люфтваффе".

В послевоенный период технические решения, реализованные в PzGng I были применены GMC, агенты которой в послевоенной Германии под шумок вывезли в США не только заводские чертежи и уцелевшие машины, но и заводское оборудование и часть инженеров. Немецкий задел в создании бронеходов был использован компанией для изготовления и производства четырёхопорных лесозаготовителей, которые успешно трудились на делянках Финляндии и Канады. Военные образцы, изготовленные фирмой, американских военных не удовлетворили.

Категория: Общее | Просмотров: 4622 | Добавил: e[1]g[2]o | Теги: Боевые роботы прошлого, Немецкие шагоходы | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
0  
3 SERG   (01.10.2009 22:49) [Материал]
Выкладывай smile
Хех прикольно придумали на порше а мотор от майбаха biggrin

0  
2 e[1]g[2]o   (01.10.2009 02:21) [Материал]
могу еще историю создания выложить))) кстати эту махину в порше придумали wink

0  
1 SERG   (01.10.2009 00:41) [Материал]
Quote
Двигатель
Maybach HL 108TR, 12-цилиндровый, V-образный (развал цилиндров - 60°), карбюраторный, четырехтактный, мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин. Диаметры цилиндров 100 и 105 мм. Ход поршня 115 мм. Степень сжатия 6,5. Рабочий объем 10 838 см3 и 11 867 см3.

Где ты это отрыл? smile Занимательно )))


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Новое в блоге
[13.04.2009][Руллбуки]
BattleTech 1707 - Master Rules (original)-RUS (0)
[29.04.2009][Видео]
Войны роботов: Робот Джокс 2 / Robot Wars: Robot Jox 2 (1)
[30.04.2009][Видео]
Войны роботов: Робот Джокс / Robot Jox (10)
Последнее в форуме
  • Давайте знакомится! (5)
  • Полный сборник книг по BATTLE TECH (20)
  • Максимальный размер картинки - 400х300 px. (0)
  • Друзья сайта

  • Библиотека BattleTech

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz

  • BTTCorp © 2024 Яндекс.Метрика